Hjorvind
Дремлет за горой мрачный замок мой. Душу мучает порой царящий в нем покой...
Моргиана (Morgiana, 1972) - чешский фильм, представляющий собой вариацию на тему новеллы Александра Грина «Джесси и Моргиана», которую я, разумеется, не читал. Сказочно-мифологическое по содержанию и довольно взрослое по форме (читай - пронизанное эротизмом) повествование о двух сестрах, а точнее - о злой черноволосой сестре, пытающейся извести добрую рыжую сестру. Причем сыграны и загримированы они так, что то, что обеих играет одна актриса, стало для меня в момент финальных титров абсолютным шоком.

Свой среди чужих, чужой среди своих (1974) культовый советский вестерн. В целом скорее не понял лютый, бешеный пиетет старшего поколения перед эти фильмом фильм (точнее, объяснил его для себя ностальгией), но финальная сцена, при всем моем скорее равнодушии, действительно иррационально зацепила почти до слез.

Дракула (Dracula, 1979) когда-то, чуть ли не в детстве, уже виденная, но совершенно не запомнившаяся экранизация. Не запомнилась настолько, что решил пересмотреть. Фильм опять не понравился, но дракульский, назовем это так, миф, стал слишком важной частью моей творческой жизни, чтобы я прошел мимо этой достаточно добротной экранизации, ничего о ней не написав.
В целом можно было бы сказать, что это некий переход от грозного Дракулы Кристофера Ли к романтическому вампиру Гэри Олдмэна, но тут на самом деле нет никакой романтики, а статный темноглазый Фрэнк Ланджелла в заглавной роли - один из самых невыразительных и несопереживабельных Дракул, каких я видел, а я видел практически все, что было снято за сотню лет. Он никакой, и его не спасает даже харизматичный дубляж Чонишвили. Второстепенные герои тоже эмоций не вызывают. (Хотя, например, старого Ван Хелсинга играет небезызвестный Лоуренс Оливье.) Мужские персонажи лишены колоритности и скучно тупят в соответствии с книгой. Оба женских последовательно и безвольно ложатся под своего демонического любовника, причем по фильму непонятно, под гипнозом они или просто слабы на передок и лишены элементарных представлений о безопасности и приличиях (действие здесь перенесено в 1920-е).
Понравились разве что до безобразия классические, сплошь затянутые паутиной и заставленные свечами, декорации аббатства Карфакс - по картинке фильм смотрится как этакая вполне современная дань уважения ретро-хоррорам.

Город живых мертвецов (Paura nella città dei morti viventi, 1980) - ужастик итальянского мэтра Лючио Фульчи, причем снятый в его наиболее, скажем, так, классический период - свои opus magnum'ы Фульчи снимал как раз с 79-го по 81-й. Здесь происходит в лавкрафтовском городке Данвиче, в который в одночасье превращается в, как сказал бы Растин Коул, разрастающийся круговорот пиздеца - идут дожди из опарышей, люди плачут кровью и выблевывают собственные внутренности, мерзко выглядящие зомби выдавливают людям мозги и т. д. Как и в других фирменных ужастиках Фульчи, иррациональная логика кошмара здесь изрядно приправлена патологической сплэттер-составляющей. Смотреть за едой не рекомендую.
Еще отмечу неоднородный саундтрек - местами смехотворно типовой для такого рода продукции, а местами, наоборот, какой-то по особому стильный и атмосферный, напоминающий фильмы Ардженто.

Дочь Робин Гуда: Принцесса воров (Princess of Thieves, 2001) - подростково-легкомысленное фэнтези с красоткой Кайрой Найтли в роли дочери Робин Гуда, красавчиком-вампиром из "Настоящей крови" в роли принца Филиппа (Филипп де Коньяк) и Малькольмом "Калигулой" Макдауэллом в роли шерифа.
В начале фильм приятно удивил меня - нет, не постановкой, там все мило, просто и стандартно - а тем, что в роли замка Робин Гуда там снята нежно любимая мною трансильванская крепость Рышнов. В остальном фильме я ждал увидеть еще что-нибудь знакомое, но такое ощущение, что деньги на съемки в Румынии у ребят быстро кончились, и далее события разворачиваются либо в откровенно искусственных и павильонных замковых стенах, либо на природе, на фоне замков, ужасно примитивно нарисованных на компьютере.

Королева воинов (Boudica, 2003) - довольно средненькая британская телепостановка о, собственно, кельтской правительнице Боадицее/Боудике. Я хотел сначала пройтись по тому факту, что в США фильм шел как "Warrior Queen", мол, да, не только наши прокатчики обыдляют названия фильмов. Но потом вспомнил, что в 1967 сами британцы сняли о Боадицее фильм "The Viking Queen", и рука моя вместо клавиатуры устремилась к лицу моему.
С историей Боадицеи я познакомился впервые, но фильм при этом оставил ощущение дежа вю. Все какое-то абсолютно типовое, вплоть до протяжного женского вокализа в сценах, когда кто-нибудь погибает. Мне даже жалко сценаристов такого рода продукции. В каждом историческом фильме есть сцена, когда правитель орет перед финальной битвой воодушевляющие слова своим воинам. Это кульминация, некоторый эмоциональный апогей сюжета, после которого наступает разрядка в виде собственно битвы. Так вот же блин наверное сложно написать этот текст, да еще не повторив при этом то, что уже было сто раз сказано, точнее, крикнуто в других фильмах сотню раз!

Попутчик (2007) - ремейк настолько совершенной во многих отношениях классики триллера, что о бессмысленности перезапуска здесь как-то неловко и писать - она самоочевидна. Шон Бин - отличный актер, но сыграть Рутгера Хауэра лучше, чем это сделал в 1986 году сам Рутгер Хауэр - задача, заранее обреченная на провал. Хауэр сыграл неистребимое мистическое зло, по сравнению с которым большинство куда более известных киноманьяков выглядят абсурдным недоразумением. Его персонажа искренне ненавидишь, и изо всех сил хочешь, чтобы его убили. И при этом понимаешь, что да, именно этого и сам персонаж хочет больше всего, это воплощение и персонификация фрейдовского Танатоса - стремления не только к уничтожению, но и к самоуничтожению. В ремейке вся эта метафизика читается куда меньше, но если об этом задуматься, то актер-спойлер Шон Бин в роли маньяка, желающего, чтобы его убили - это гомерически смешно.

@темы: кино