17:47 

"Кровавая леди Батори" (Lady of Csejte, 2015)

Hjorvind
Дремлет за горой мрачный замок мой. Душу мучает порой царящий в нем покой...
Выбрался на "Кровавую леди Батори", которая идет сейчас в кинотеатрах (и как-то подозрительно быстро заканчивает идти), но что-то не оценил.

Во-первых, жанр. Ощущение такое, что пытались сделать и как бы хоррор/триллер, и чтобы не дай Бог не показать чего-нибудь страшного, жестокого и со взрослым рейтингом. Кто такая Эльжбет Батори в ее архетипическом, масскультурном варианте? (Абстрагируемся счас от того, что в реальности обвинения с шансами были сфабрикованы.) Правильно, "графиня Дракула", омолаживавшая себя ваннами из крови девственниц. Здесь же нам показывают чудаковатую и не особо даже властную тетку, которая кого-то вроде бы любила пытать (про кровь и омоложение - ни слова), но это все остается за кадром, и нам показывают только ее "дневник" со схематичными иллюстрациями, на которых показано, кого из жертв как распомидорило. Но два или три рисунка, где кого-то пытают - это не хоррор. Это как если бы сняли фильм "Кровавый вампир Дракула", но за весь фильм Дракула бы никого не укусил, и нам показали бы только его дневник с парой рисунков, где он кого-то кусает.

Во-вторых, мне непонятно, для зрителей какого возраста этот фильм. Главные герои тут - маленький мальчик и маленькая девочка, цыганята, которых взяли в услужение в замок Батори, видимо, с целью когда-нибудь потом запытать и зарисовать это в уже упомянутую книжицу. Именно их глазами даны все события, сцен без их участия почти нет. Проблема в том, что мне неинтересно смотреть на грязных голодных детей с их абсолютно очевидными для их положения проблемами, я пришел смотреть на "Кровавую Леди". Я даже могу вспомнить взрослые фильмы, где главный герой - ребенок, но ему все сопереживаешь на полную катушку ("Искусственный интеллект", например), но это скорее исключения. Такое ощущение, что этот фильм снимали вообще как детский (и отсутствие страшных моментов, о котором см. выше, это подтверждает), но зрителей не стали об этом предупреждать, чтобы не отпугнуть взрослую аудиторию, которая придет посмотреть на Эльжбет Батори и хоррор.

В-третьих, просто тошнотворно убогий дубляж, особенно детский. Взрослые озвучены тоже не шедеврально, но дети - это просто трындец. В сценах с репликами на немецком моя рука и вовсе приросла к лицу моему. Лассен Зи мих фон майнем Херцен ин Дойчен шпрехен!

В-четвертых, диалоги и монологи. Они не такие тотально убогие, как озвучка, но тоже оставляют ощущение глупости. "Ты ведь понимаешь, что я графиня. Можешь звать меня госпожа или графиня". А я Форест Гамп, люди называют меня Форест Гамп...

В-пятых - это, конечно, мелочь по сравнению с вышеперечисленным, но эта мелочь заставляет несколько иронично воспринимать все остальное - неудачная первая сцена, в которой со спины показана идущая в замок Эльжбет. Камера крупно показывают шнуровку платья на ее пояснице и ниже, и затем, по мере отдаления, становится видно, что широкие юбки графини оставляют на ступенях густой кровавый след. Я понимаю, что хотели сделать мрачный символический кадр, намекающий на кровавый след в истории. Но из-за того, что кровь как бы льется из-под юбки, против воли возникает мысль про критические дни, а вовсе не про ходьбу по трупам (которых в кадре и нет).

В-шестых, можно было бы попридираться к воссозданию менталитета, мотивациям персонажей и т. д., но я не буду: был бы фильм офигенен с художественной точки зрения, мне было бы плевать на его неисторичность.

Что понравилось: прекрасный Castelul Corvinilor, замок Корвинов, в котором фильм снимался. Я уже несколько лет туда нестерпимо хочу, этим летом надеюсь таки поехать, и кадры с замком были как почти весточка от друга. Замок этот находится в Румынии, но во времена Батори Трансильвания была венгерской, так что смысл в таком допущении есть.

Во-вторых, понравился саундтрек. Он едва ли покажется достаточно крутым, чтобы слушать его просто так, отдельно (хотя надо попробовать), но в контексте фильма он вполне создает мистическое настроение и буквально спасает атмосферу в тех сценах, где герои не говорят.

В-третьих, в фильме все-таки есть красивые кадры. Впрочем, когда человек в старинном кафтане или платье стоит на фоне витражных окон или горящих свечей - это, полагаю, сложно снять совсем некрасиво. Увы, удовольствие от нескольких красивых кадров практически убивают недостатки, о которых речь выше.

@темы: Румыния, кино

URL
Комментарии
2015-03-06 в 17:54 

uele
Бороться и искать, найти и перепрятать
Ну вот, а я подумывала сходить((.

2015-03-06 в 17:58 

Hjorvind
Дремлет за горой мрачный замок мой. Душу мучает порой царящий в нем покой...
uele, ну а почему нет? =)

URL
2015-03-06 в 18:00 

uele
Бороться и искать, найти и перепрятать
Hjorvind, ты создал антирекламу фильму)).

2015-03-06 в 18:15 

Hjorvind
Дремлет за горой мрачный замок мой. Душу мучает порой царящий в нем покой...
uele, такой задачи не было, я старался быть объективным =)

URL
2015-03-06 в 18:28 

uele
Бороться и искать, найти и перепрятать
Hjorvind, я понимаю)). Если б у тебя была такая задача, это бы меньше впечатляло)). Я, может, схожу всё-таки, я подумаю.

   

Thorn's'Laces

главная