Hjorvind
Дремлет за горой мрачный замок мой. Душу мучает порой царящий в нем покой...
Вот редко когда кино так хорошо "заходит", оказывается в настроение.

Мне вообще очень нравится то, как Джексон преобразовал оригинальную сказку. Книга "Хоббит", если отрешиться от истории возмужания главного героя, о том, как 13 безоружных гномов-терпил путешествуют через Средиземье, полное троллей, орков, волков, пауков и прочих радостей, и закономерно огребают всё дорогу от всех, кого ни попадя, и лишь в самом конце вдруг надевают доспехи, берут в руки оружие и становятся едва ли не шестым воинством в грандиозной Битве Пяти воинств. Почему они огребают всю дорогу, спрашивается? Почему путешествовали без оружия? Если, допустим, оружия у них не было изначально, почему нельзя было ВСЕМ взять его в логове троллей в самом начале пути? Я даже ребенком считал всё это крайне нелогичным. Зато в экранизации гномы - не всегда умные, но всё равно достаточно эффективные и суровые вояки, просто им не всегда везет, да и противники и у них как правило еще эффективнее и суровее.

"47 ронинов" вспоминаются во время просмотра "Хоббита" почти с негодованием. Мне не пришло бы в голову сравнивать эти фильмы, но совсем недавно я увидел, что в интернете кто-то неправ как во френдленте их сравнивают, причем не в пользу "Хоббита", якобы скучного. Не могу не побороться с несправедливостью: скучны скорее "47" с их безжизненной схематичностью и суетливым малозрелищным экшеном, а вот "Хоббитом" сидишь и любуешься все три или сколько там часов он идет.

Восхитительнее всего пейзажи и декорации; всё так реалистично, что в кой-то веке не подмечаешь механически, что вот здесь и правда декорации, а вот тут явно подрисовано, а просто сидишь и млеешь от удовольствия. Больше всего понравилось Лихолесье - к дизайну тамошних тентаклевидных деревьев явно приложил руку Гильермо дель Торо. Причем круче всего даже не эльфийские чертоги (хотя они прекрасны), а сцены, где гномы, надышавшись местных растительных галлюциногенов, блуждают в образованном скалами и деревьями искаженном многоярусном пространстве.

Прекрасны и костюмы - ну, кроме идиотских ушанок Радагаста и кого-то из гномов. Хотя, возможно, я просто недостаточно объективен.

Еще из отрывочных впечатлений: Леголас дерется еще круче, чем в "ВК" - не только нашпиговывает стрелами всё и вся, прыгая по головам своих и чужих, но и вполне на равных дерется на кулаках с гигантским нарисованным на компьютере орком.

Не особенно впечатлил Беорн - я почему-то представлял его гераклообразным качком, а у него вместо этого этого ни бороды, ни чудовищной мускулатуры, только бакенбарды, словно он решил спародировать Росомаху, и брови, словно он решил спародировать длиннобровых старцев из гонконгских боевиков.

Несколько удивил Эсгарот - там у них натурально тоталитарная антиутопия со Стивен Фраем в роли фюрера и красавчиком Люком Эвансом в роли оппозиции.

Когда Кили в плену начинает катить яйца к эльфийской деве и даже предлагает поискать оружие у него в штанах, невольно думаешь, что Эйдан Тёрнер просто не отошел еще от роли Данте Габриэля Росетти в "Отчаянных романтиках", и сразу представляешь, что вот в фильме сменяется сцена - и в следующей Кили уже в быстром темпе трахает кричащую эльфийскую деву на фоне мольбертов с эскизами. Но без этого, к счастью, обошлось.

В целом, повторюсь, очень-очень здорово: рад, что успел посмотреть на большом экране. Предвкушаю часть третью и Битву Пяти воинств.

@темы: кино