13:30 

Кино за примерно 20 дней

Hjorvind
Дремлет за горой мрачный замок мой. Душу мучает порой царящий в нем покой...
"Карнавал Дьявола" (The Devil's Carnival, 2012) - долгожданный новый мюзикл от авторов "Репо!" - режиссера Боусмана и сценариста/композитора Терренса Здунича. В сети полно негативных отзывов, мол, отстой, недотягивает до "Репо!" и т. д., благодаря чему я в сотый раз убеждаюсь в мудрости одной фразы из "Убить Билла" - "когда сравниваешь мечи Хаттори Хандзо, сравнивай их с мечами, сделанными не Хаттори Хандзо". Несмотря на стилистическое и визуальное сходство, "Карнавал" с "Репо" сравнивать не надо. "Репо" больше воспринимается как фильм в привычном смысле, "Карнавал" - скорее как 55-минутный клип, мрачный, яркий и гипнотический, более иррациональный, живущий по законам причудливой логики сна - и одновременно более целостный, чем "Репо". Гротескные декорации напоминают здесь не только привычные ужастики о цирках и парках аттракционов, но и фильмы немецких экспрессионистов, а также концовку "Леди из Шанхая" Орсона Уэллса - я не о визуальном сходстве, а о символичности декораций. Жаль, что этот фильм еще не вышел, когда я писал статью про образ цирка в фильмах ужасов! Что касается персонажей, то здесь задействована добрая половина основного состава из "Репо", правда не всех легко узнать в адском гриме, и у большинства - учитывая небольшой хронометраж - всего по одному яркому "номеру".
Таких заводных песен, как "Репо", здесь нет, по-настоящему понравилась, пожалуй, только одна - меланхоличная, мрачно-чарующая "In All My Dreams I Drown", которую уже во время финальных титров поют одна из гостий Карнавала и Люцифер в исполнении Здунича. Если вам нравится "Репо!", то смотреть, смотреть обязательно. Только не ждите вторую "Генетик оперу", это по-другому.

"Паганини" (Paganini, 1989) - фильм Клауса Кински по сценарию Клауса Кински с Клаусом Кински в роли Клауса Кински Никколо Паганини. Фильм необычный. С одной стороны, видно, что кино снято о собственных тараканах, с нарциссизмом и самолюбованием, доходящим до аутоэротизма. С другой, это действительно фильм об искусстве и о художнике, интересно снятый и при этом очень личный, искренний. Сцены животного секса жуткого обезьяноподобного Паганини с поклонницами чередуются с нервозно-красивыми, показанными то в замедленной, то в дерганно-рваной манере сценами игры на скрипке, танцев, просто красивых проходов персонажей по освещенным свечами интерьерам или мостам и площадям Венеции - всё это под скрипичную музыку, конечно. Финальная сцена, в которой умирающий Паганини играет на скрипке в неестественно ускоренном, невозможном темпе, исходя кровью изо рта и разрывая смычком струны, особенно хороша - как наглядный символ творчества, которому отдаешь себя без остатка. Помните, у Басё:
Верно, эта цикада
Пеньем вся изошла?
Одна скорлупка осталась...


"Хичкок" (Hitchcock, 2012) - только что шедший в кинотеатрах фильм про то, как Хичкок снимает "Психо". Очень понравилось. Я вообще неравнодушен к кино о кино, а это одно из лучших, какие я видел. В роли Хичкока - Хопкинс, которого реально не узнать; в роли Джанет Ли - Скарлет Йохансон; а еще есть Майкл Уинкотт в роли Эда Гейна, ставшего для Хичкока воображаемым другом и одновременно Тенью в юнгианском смысле этого слова. И классная, офигенная жена Хичкока, настоящая боевая подруга. Не знаю, так ли всё было в реальности, но это и не важно.
"Зовите меня просто Хич. Cock оставьте себе".
"Я собирался сделать из нее звезду, но она предпочла жизнь домохозяйки. Почему они всегда предают меня?"
"Осторожней! Все мужчины - потенциальные убийцы."

"Дракула 3Д" (Dracula di Dario Argento, 2012) - фильм, который я очень ждал, отчетливо зная - по трейлеру - что разочаруюсь. А казалось бы: новый фильм Дарио Ардженто, да еще "Дракула", да еще с Рутгером Хауэром в роли Ван Хелсинга... видимо, великих режиссеров тоже настигает старческий маразм, ничем иным я не могу объяснить эту печальную поделку, в которой заявленное в названии 3Д - чудовищно убого, но сюжет, диалоги, актерская игра и прочее - еще хуже. Минус графики - не только в том, как она убога, но и в том, что она вставлена даже там, где отлично можно было бы обойтись вообще без нее, где всё отлично можно было снять вживую, нормально. Когда Дракула, Боже, превращается в гигантского (тоже скверно нарисованного на компьютере) кузнечика, на остальном фоне этот бред воспринимается почти нормально. Если бы это не была работа Дарио Ардженто, лучшие фильмы которого я до сих пор пересматриваю в поисках световых, цветовых и композиционных решений, я бы, собственно, не рассказывал о своем разочаровании так долго.

"Муви 43" (Movie 43, 2013) - упоротая вакханалия нижепоясных шуток со множеством известных и серьезных актеров. Вопрос "как они согласились сниматься в ЭТОМ?", как я понимаю, и есть основная и единственная мысль, которую этот фильм призван провоцировать. Без фэйспалма фильм смотреть попросту невозможно, однако выключить как-то не тянет - хочется же узнать, какую еще похабень придумают авторы в следующем скетче. Над эпизодом с Джерардом Батлером в роли двух злобных лепреконов поржал от души.

"28 дней спустя" (28 Days Later..., 2002) - мрачный, психологичный и небанальный (так и хочется написать - "взрослый") зомби-фильм с хорошим актерским составом.

"Шок" (Schock, 1977), хоррор Марио Бавы, один из последних его фильмов. Хорошая актерская работа молодой и красивой Дарии Николоди, гражданской жены Дарио Ардженто и материи Азии Ардженто, но в целом фильм довольно проходной.

"Похищенное письмо" (La lettre volée, 1980), еще одна короткометражная экранизация рассказа Эдгара По, посмотрел для галочки - ничего выдающегося.

"Вавилон нашей эры" (Babylon A.D., 2008) - футуристический экшен с вечнолысым Вином Дизелем, как-то ничем особенно не впечатливший, несмотря на хорошего режиссера и ряд хороших актеров, включая прекрасную Мишель Йео. Из забавного - уж не знаю, в павильонах это воссоздавали или выезжали на натуру, но постапокалиптическая Россия там выглядит точь в точь как Россия предапокалиптическая, нынешняя.

"Ужас Паганини" (Paganini Horror, 1989) - скверный итальянский ужастик, оставляющий ощущение плохой ролевки, причем именно плохой. Лень о нем рассказывать.

"Капля" (Blob, 1988) - ужастик про убивающую людей розовую слизь, довольно бодрый и брутальный. Спецэффекты местами напомнили знаменитое "Нечто" Джона Карпентера.

"Восставший из ада-7, 8 и 9" (Hellraiser: Deader, Hellworld и Revelations, 2005, 2005 и 2011 соответственно) - первый из трех вполне бодрый, второй поскучнее, но тоже ничего, третий абсолютно никакой, без тени попытки придумать что-то новое.

"Мгла" (Mist, 2007) - очень неплохой ужастик по Кингу, местами напомнивший первый "Сайлент Хилл" - не столько темой с туманом, сколько темой с псевдорелигиозной истерией. Мысль, что человек-фанатик страшнее любых фантастических монстров, не особенно нова, но ведь не устаревает, черт возьми.

"Новый Человек-паук" (The Amazing Spider-Man, 2012) - неожиданно хорошее кино, как-то гораздо и душевнее, и смешнее, и героичнее спайдерменской трилогии Сэма Рейми. Очень даже стоит посмотреть.

"Кровавый барон" (Baron Blood, aka Gli orrori del castello di Norimberga, 1972) - еще один готик-хоррор Марио Бавы, в его фирменной визуальной манере, но по чужому и довольно-таки идиотскому сценарию. Смешнее всего главный монстр, что-то среднее между призраком и зомби, все время издающий какое-то обезьянье покряхтывание, бурчание и бормотание. Зато работа оператора, осветителя и декоратора чудо как хороша, а действие происходит в шикарном готическом замке.

"Ковбои против пришельцев" (Cowboys & Aliens, 2011) - вполне бодрый экшен про... да в общем всё ясно из названия.

"Bloody Pit of Horror", aka Il Boia Scarlatto (1965) - этот фильм, который я не нашел в переводе и вынужден был смотреть на английском, заявлен в викпедии как "gothic horror, based on the writings of Marquis de Sade". Увы, "готический хоррор, основаннный на сочинениях де Сада", оказался смешным, халтурным недоэксплуатейшеном. "Недо-", потому что эксплуатейшн - это, говоря упрощенно, секс и насилие, здесь же секса нет, а насилие - смешное и нелепое. Главный садист - слегка подкачанный дядя в красных лосинах и красном шаперончике, считающий себя реинкарнацией такого же дяди в таком же обмундировании, но жившего в средние века. В замок этого дяди просится устроить фотосет съемочная группа от какого-то журнала, но снимают они там такую кошмарную безвкусицу, что я бы тоже их убил. В общем, плохие слэшеры снимались и в шестидесятые.

Байки из склепа: Ритуал (Tales from the Crypt: Ritual, 2002) - до какого-то момента - ремейк классического черно-белого еще хоррора "Я гуляла с зомби". В принципе, смотрибельный одноразовый ужастик.

«Шоу ужасов Рокки Хоррора» (The Rocky Horror Picture Show, 1975) - культовый комедийный мюзикл, использующий хренову тучу образов из культовых ужастиков и научной фантастики, но не пародия, а вполне себе самостоятельный постмодернистский винегрет. Упоминания о нем я много раз встречал во вполне серьезных западных рассказах ужасов, в связи с чем ждал чего-то менее абсурдного, но это оказался упоротый бред, который я совершенно не понял. То есть 9000 отсылок к классике ужасов как раз узнал, конечно, но не понял смысла этого бреда в целом - при том, что смутное ощущение какого-то смысла все-таки меня гложет. Кино снято в особняке Оукли-корт, послужившем съемной площадкой для множества европейских фильмов ужасов 50-х-70-х, в том числе половины классически ужастиков студии "Hammer".

@темы: кино

URL
   

Thorn's'Laces

главная