Hjorvind
Дремлет за горой мрачный замок мой. Душу мучает порой царящий в нем покой...
"Карнавал Дьявола" (The Devil's Carnival, 2012) - долгожданный новый мюзикл от авторов "Репо!" - режиссера Боусмана и сценариста/композитора Терренса Здунича. В сети полно негативных отзывов, мол, отстой, недотягивает до "Репо!" и т. д., благодаря чему я в сотый раз убеждаюсь в мудрости одной фразы из "Убить Билла" - "когда сравниваешь мечи Хаттори Хандзо, сравнивай их с мечами, сделанными не Хаттори Хандзо". Несмотря на стилистическое и визуальное сходство, "Карнавал" с "Репо" сравнивать не надо. "Репо" больше воспринимается как фильм в привычном смысле, "Карнавал" - скорее как 55-минутный клип, мрачный, яркий и гипнотический, более иррациональный, живущий по законам причудливой логики сна - и одновременно более целостный, чем "Репо". Гротескные декорации напоминают здесь не только привычные ужастики о цирках и парках аттракционов, но и фильмы немецких экспрессионистов, а также концовку "Леди из Шанхая" Орсона Уэллса - я не о визуальном сходстве, а о символичности декораций. Жаль, что этот фильм еще не вышел, когда я писал статью про образ цирка в фильмах ужасов! Что касается персонажей, то здесь задействована добрая половина основного состава из "Репо", правда не всех легко узнать в адском гриме, и у большинства - учитывая небольшой хронометраж - всего по одному яркому "номеру".
Таких заводных песен, как "Репо", здесь нет, по-настоящему понравилась, пожалуй, только одна - меланхоличная, мрачно-чарующая "In All My Dreams I Drown", которую уже во время финальных титров поют одна из гостий Карнавала и Люцифер в исполнении Здунича. Если вам нравится "Репо!", то смотреть, смотреть обязательно. Только не ждите вторую "Генетик оперу", это по-другому.

"Паганини" (Paganini, 1989) - фильм Клауса Кински по сценарию Клауса Кински с Клаусом Кински в роли Клауса Кински Никколо Паганини. Фильм необычный. С одной стороны, видно, что кино снято о собственных тараканах, с нарциссизмом и самолюбованием, доходящим до аутоэротизма. С другой, это действительно фильм об искусстве и о художнике, интересно снятый и при этом очень личный, искренний. Сцены животного секса жуткого обезьяноподобного Паганини с поклонницами чередуются с нервозно-красивыми, показанными то в замедленной, то в дерганно-рваной манере сценами игры на скрипке, танцев, просто красивых проходов персонажей по освещенным свечами интерьерам или мостам и площадям Венеции - всё это под скрипичную музыку, конечно. Финальная сцена, в которой умирающий Паганини играет на скрипке в неестественно ускоренном, невозможном темпе, исходя кровью изо рта и разрывая смычком струны, особенно хороша - как наглядный символ творчества, которому отдаешь себя без остатка. Помните, у Басё:
Верно, эта цикада
Пеньем вся изошла?
Одна скорлупка осталась...


"Хичкок" (Hitchcock, 2012) - только что шедший в кинотеатрах фильм про то, как Хичкок снимает "Психо". Очень понравилось. Я вообще неравнодушен к кино о кино, а это одно из лучших, какие я видел. В роли Хичкока - Хопкинс, которого реально не узнать; в роли Джанет Ли - Скарлет Йохансон; а еще есть Майкл Уинкотт в роли Эда Гейна, ставшего для Хичкока воображаемым другом и одновременно Тенью в юнгианском смысле этого слова. И классная, офигенная жена Хичкока, настоящая боевая подруга. Не знаю, так ли всё было в реальности, но это и не важно.
"Зовите меня просто Хич. Cock оставьте себе".
"Я собирался сделать из нее звезду, но она предпочла жизнь домохозяйки. Почему они всегда предают меня?"
"Осторожней! Все мужчины - потенциальные убийцы."

"Дракула 3Д" (Dracula di Dario Argento, 2012) - фильм, который я очень ждал, отчетливо зная - по трейлеру - что разочаруюсь. А казалось бы: новый фильм Дарио Ардженто, да еще "Дракула", да еще с Рутгером Хауэром в роли Ван Хелсинга... видимо, великих режиссеров тоже настигает старческий маразм, ничем иным я не могу объяснить эту печальную поделку, в которой заявленное в названии 3Д - чудовищно убого, но сюжет, диалоги, актерская игра и прочее - еще хуже. Минус графики - не только в том, как она убога, но и в том, что она вставлена даже там, где отлично можно было бы обойтись вообще без нее, где всё отлично можно было снять вживую, нормально. Когда Дракула, Боже, превращается в гигантского (тоже скверно нарисованного на компьютере) кузнечика, на остальном фоне этот бред воспринимается почти нормально. Если бы это не была работа Дарио Ардженто, лучшие фильмы которого я до сих пор пересматриваю в поисках световых, цветовых и композиционных решений, я бы, собственно, не рассказывал о своем разочаровании так долго.

читать дальше

@темы: кино