• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: румыния (список заголовков)
02:43 

lytdybr

Дремлет за горой мрачный замок мой. Душу мучает порой царящий в нем покой...
Сочинял этот рассказ и набрасывал его фрагменты два или три года, а решив отправить его на конкурс, последние 22 дня писал ежедневно, буквально с вечера первого января, и успел отправить за час до дедлайна. (Теперь стараюсь больше не перечитывать: работа на конкурс ушла, и начать находить новые опечатки сейчас - бесполезное расстройство.) Текст здесь: truebloodsite.org/vampire/proza/8355-rasskaz-an...

Еще посмотрел сегодня два очень разных фильма, которые давно хотел: "Зеркальная маска" (2005) по сценарию Нила Геймана и "Господарь Влад" (в оригинале "Vlad Tepes", Румыния, 1979).

Оба понравились: геймановский фильм - наркоманской картинкой (придумалось несколько картинок-коллажей, прямо захотелось поэкспериментировать в фотошопе с наложением текстур), фильм про Цепеша - замками, интерьерами, костюмами, харизматичным исполнителем заглавной роли (в некоторых ракурсах он похож на М. Боярского оО) и аутентичным брутальным юмором.

@темы: lytdybr, Румыния, вампиры, кино, рассказ

11:23 

Статья про Бухарест

Дремлет за горой мрачный замок мой. Душу мучает порой царящий в нем покой...
В новом RIP'е (№ 43, август/сентябрь 2013) вышла моя статья "Румыния: Путешествие за легендой", а точнее первая ее часть, про Бухарест. В продолжении планирую написать про Сибиу, Сигишоару, Брашов и замки.

Фотографии в статье тоже мои; превью кликабельно.


@темы: Румыния, музеи и выставки, поездки, фото, ч/б, чтение

09:53 

lock Доступ к записи ограничен

Дремлет за горой мрачный замок мой. Душу мучает порой царящий в нем покой...
lytdybr

URL
17:47 

"Кровавая леди Батори" (Lady of Csejte, 2015)

Дремлет за горой мрачный замок мой. Душу мучает порой царящий в нем покой...
Выбрался на "Кровавую леди Батори", которая идет сейчас в кинотеатрах (и как-то подозрительно быстро заканчивает идти), но что-то не оценил.

Во-первых, жанр. Ощущение такое, что пытались сделать и как бы хоррор/триллер, и чтобы не дай Бог не показать чего-нибудь страшного, жестокого и со взрослым рейтингом. Кто такая Эльжбет Батори в ее архетипическом, масскультурном варианте? (Абстрагируемся счас от того, что в реальности обвинения с шансами были сфабрикованы.) Правильно, "графиня Дракула", омолаживавшая себя ваннами из крови девственниц. Здесь же нам показывают чудаковатую и не особо даже властную тетку, которая кого-то вроде бы любила пытать (про кровь и омоложение - ни слова), но это все остается за кадром, и нам показывают только ее "дневник" со схематичными иллюстрациями, на которых показано, кого из жертв как распомидорило. Но два или три рисунка, где кого-то пытают - это не хоррор. Это как если бы сняли фильм "Кровавый вампир Дракула", но за весь фильм Дракула бы никого не укусил, и нам показали бы только его дневник с парой рисунков, где он кого-то кусает.

Во-вторых, мне непонятно, для зрителей какого возраста этот фильм. Главные герои тут - маленький мальчик и маленькая девочка, цыганята, которых взяли в услужение в замок Батори, видимо, с целью когда-нибудь потом запытать и зарисовать это в уже упомянутую книжицу. Именно их глазами даны все события, сцен без их участия почти нет. Проблема в том, что мне неинтересно смотреть на грязных голодных детей с их абсолютно очевидными для их положения проблемами, я пришел смотреть на "Кровавую Леди". Я даже могу вспомнить взрослые фильмы, где главный герой - ребенок, но ему все сопереживаешь на полную катушку ("Искусственный интеллект", например), но это скорее исключения. Такое ощущение, что этот фильм снимали вообще как детский (и отсутствие страшных моментов, о котором см. выше, это подтверждает), но зрителей не стали об этом предупреждать, чтобы не отпугнуть взрослую аудиторию, которая придет посмотреть на Эльжбет Батори и хоррор.

В-третьих, просто тошнотворно убогий дубляж, особенно детский. Взрослые озвучены тоже не шедеврально, но дети - это просто трындец. В сценах с репликами на немецком моя рука и вовсе приросла к лицу моему. Лассен Зи мих фон майнем Херцен ин Дойчен шпрехен!

В-четвертых, диалоги и монологи. Они не такие тотально убогие, как озвучка, но тоже оставляют ощущение глупости. "Ты ведь понимаешь, что я графиня. Можешь звать меня госпожа или графиня". А я Форест Гамп, люди называют меня Форест Гамп...

В-пятых - это, конечно, мелочь по сравнению с вышеперечисленным, но эта мелочь заставляет несколько иронично воспринимать все остальное - неудачная первая сцена, в которой со спины показана идущая в замок Эльжбет. Камера крупно показывают шнуровку платья на ее пояснице и ниже, и затем, по мере отдаления, становится видно, что широкие юбки графини оставляют на ступенях густой кровавый след. Я понимаю, что хотели сделать мрачный символический кадр, намекающий на кровавый след в истории. Но из-за того, что кровь как бы льется из-под юбки, против воли возникает мысль про критические дни, а вовсе не про ходьбу по трупам (которых в кадре и нет).

В-шестых, можно было бы попридираться к воссозданию менталитета, мотивациям персонажей и т. д., но я не буду: был бы фильм офигенен с художественной точки зрения, мне было бы плевать на его неисторичность.

Что понравилось: прекрасный Castelul Corvinilor, замок Корвинов, в котором фильм снимался. Я уже несколько лет туда нестерпимо хочу, этим летом надеюсь таки поехать, и кадры с замком были как почти весточка от друга. Замок этот находится в Румынии, но во времена Батори Трансильвания была венгерской, так что смысл в таком допущении есть.

Во-вторых, понравился саундтрек. Он едва ли покажется достаточно крутым, чтобы слушать его просто так, отдельно (хотя надо попробовать), но в контексте фильма он вполне создает мистическое настроение и буквально спасает атмосферу в тех сценах, где герои не говорят.

В-третьих, в фильме все-таки есть красивые кадры. Впрочем, когда человек в старинном кафтане или платье стоит на фоне витражных окон или горящих свечей - это, полагаю, сложно снять совсем некрасиво. Увы, удовольствие от нескольких красивых кадров практически убивают недостатки, о которых речь выше.

@темы: Румыния, кино

11:45 

Съездил в июне в Румынию.

Дремлет за горой мрачный замок мой. Душу мучает порой царящий в нем покой...
Пока что напишу очень кратко и тезисно, просто перечислю места и события.

9.06. (день 0): перелет Питер - Мюнхен - Бухарест
10.06. (день 1): Бухарест: Старый господарский двор (Куртя-Веке), Музей Села, кусочек фотосета там.
11.06. (день 2): Музей Села (фотосет), выезд в Снагов (тоже минифотосет).
12.06. (день 3): выезд в Тырговиште: Башня Заката, руины Господарского двора, Исторический музей, Музей искусств, Музей редких книг, много церквей.
13.06. (день 4): переезд в Брашов: Черная церковь, Музей искусств, частично Музей первой школы, подъем на фуникулере на гору Тымпа, фотосет на Белой башне.
14.06. (день 5): выезд в Синаю: одноименный монастырь, замки Пелеш и Пелишор, вечером - минифотосет у какого-то склепа в Брашове.
15.06. (день 6): выезд в замок Бран и крепость Рышнов, съемки там.
16.06. (день 7): переезд в Куртя-де-Арджеш; крепость Поенарь, монастырь Куртя-де-Арджеш.
17.06. (день 8): переезд обратно в Брашов, прогулка, ничего принципиально нового, только отыскал и осмотрел (снаружи) Cetate Brasov (крепость, лежащая несколько наособицу от основной части средневековых укреплений).
18.06. (день 9): 6-часовой, блджад, переезд в Дэву, Музей дакийской и римской культуры, крепость Дэва, выезд в Хунедоару - в замок Корвинов.
19.06. (день 10): переезд в Сибиу, галерея Брукенталя, Евангелическая церковь с подъемом на башню.
20.06. (день 11) переезд в Сигишоару. Самые офигенные ощущения за поездку - без какой-либо познавательной конкретики. Обедал в Casa Dracula, ужинал в Casa Vagner, гулял, фотографировал.
21.06. (день 12) утро в Сигишоаре, переезд в Синаю. Вечер в отеле: хлестал ливень, исключающий и съемку, и малейшее удовольствие от прогулки.
22.06. (день 13) переезд в Бухарест. До вечера чудно гулял по городу. Из нового - Музей коллекций произведений искусства.
23.06. (день последний) перелет Бухарест - Франкфурт - Питер.

@темы: Румыния, архитектура, музеи и выставки, поездки

Thorn's'Laces

главная